«Комсомольская правда», 15 ноября  2007г.

"На пробы Тяжелого песка я пришел в гипсе"

Молодой актер Александр Арсентьев обладает привлекательной внешностью лирического героя, что является его явным преимуществом перед другими актерами. Но при этом не ограничивает свое амплуа только так называемыми легкими ролями в сериалах, а стремится реализовать свой потенциал - играет непростые театральные роли, старается выбирать для себя нелегкие задачи и в кино. Новая его работа - главная роль в телевизионном художественном фильме «Тяжелый песок», где он создал сложный драматический образ. О творчестве и жизни мы поговорили с Александром в его гримерке Театра имени Пушкина за чашечкой чая «Ахмад».

Театр всегда у меня вызывает ощущение, что соприкасаешься с неким тайным обрядом, граничащим с мистикой, в котором в равной степени участвуют и актеры, и зрители. Погружаясь в таинственный полумрак партера или галерки, на несколько часов переносишься как бы в иное измерение, забывая, что за его стенами тебя снова ждет куча нерешенных дел. Но особенно интересно посмотреть театр изнутри. С актером Александром Арсентьевым мы встретились на служебном театральном входе, и он меня повел известными только посвященным «тропами» - через кулисы (в это время на сцене происходило действо) темными залами, где точно привидения старинного замка бесшумно двигались какие-то фигуры, дальше - наверх по окропленному светом коридору с множеством комнаток.

- Александр, у вас интересная биография: родились в Тольятти, работали на АвтоВАЗе, а параллельно играли в театрах. Так мечтали стать актером?

- Как-то сложилось, в детстве часто в садике выступал, мои номера пользовались популярностью. С седьмого класса ходил в детский театр. Но после школы по настоянию отца закончил ПТУ. Потом была армия, работа на заводе по специальности - в то время большие деньги зарабатывали люди, которые могли делать что-то руками: слесаря, рабочие. Я же себе сказал: такое время пройдет, и хорошие деньги будут зарабатывать те, кто работает головой. Решил учиться на юриста, уже готовился поступать, но с подружкой поехал в местный театр, где набирался актерский курс и словно само собой поступил. Родителей ошарашил известием - буду актером. У тех случился культурный шок (смеется).

Отучившись полгода, задумал перебираться в Москву, зная, что Марк Захаров в ГИТИСе набирает курс. Одновременно начался набор во МХАТе у Олега Ефремова. Мне очень хотелось во МХАТ! Мне так нравилась тамошняя атмосфера! Но в ГИТИСе я был уже зачисленным студентом, а во МХАТе еще конкурс не прошел. И встал перед сложным выбором. Сделал так: перед сном сунул под подушку две бумажки, на одной написав: «ГИТИС - Захаров», на другой «МХАТ - Ефремов». Для себя решил: какую, утром проснувшись, вытяну, так и будет. И лег спать. Всю ночь мне снились страшные кошмары, что я вытаскивал «ГИТИС». Утром открываю глаза, запускаю руку в подушку и - вытаскиваю бумажку «МХАТ» - мятую, скомканную. Думаю, выну-ка я «ГИТИС». Смотрю - абсолютно ровный лист! Пошел во МХАТ и ни секунду не пожалел. Там работают замечательные преподаватели.

- А почему бумажка с надписью «МХАТ» оказалась скомканной?

- Откуда я знаю? Это загадка для меня и мистика. Когда играешь какую-то роль, в жизни параллельно подмечаешь, что складываются похожие ситуации, как у твоего киношного или театрального персонажа, чей образ ты воплощаешь. Может, человеку свойственно привязывать одни события к другим, но чувство было, что, когда играли «Бесов» по Достоевскому, действительно происходят бесовские вещи. Однажды в разгар спектакля на сцене по необъяснимым причинам выключился свет. Пришлось половину спектакля играть в полумраке при свечах. Это только добавило таинственности и чертовщины спектаклю. Или на съемках фильма Антона Барщевского «Тяжелый песок» - животное ощущение страха я испытал в сцене повешения моего героя фашистами. Снимали на Крещение, пошел мокрый снег с дождем. Мы стоим на морозе, на ветру в одних рубашках, босиком в холщовых штанах; фашисты с автоматами ходят, машины, слепят прожектора. Знаю, я - актер, играю роль, но ощущение жуткое, как в реальной жизни! И я понимаю: мне играть ничего не надо, и так очень страшно, до оцепенения! Думаю, должен получиться отличный фильм, сильный. Весь год я снимался в «Тяжелом песке» (сейчас идет монтаж и озвучание) с Ириной Лачиной, Нелли Уваровой, Ларисой Удовиченко. С Ириной мы играем двух главных героев, а роль моего отца прекрасно исполнил Эммануил Виторган.

- А как вы попали в «Тяжелый песок»?

- Меня утвердили буквально за день до отлета на гастроли. Как потом рассказала Даша Виолина, креативный продюсер картины, она увидела меня поздней ночью по телевизору, где я что-то вещал, и решила срочно вызвать на пробы. Приезжаю на встречу с чемоданом, так как улетаю с театром в Барнаул. Познакомились, сделали первые фотопробы, и я поспешил на самолет. А дальше в Барнауле (это был мой первый опыт антрепризного спектакля) произошла трагикомичная история. На премьере, отыграв половину первого акта, я неудачно прыгнул и сломал ногу. Закрытый перелом.

- Сознание не теряли?

- Нет. Со сломанной ногой доиграл второй акт, после спектакля мне наложили гипс. Следующий спектакль в Новосибирске. Мой персонаж - комичный. И то, что я на костылях, зрители восприняли как режиссерскую находку. И только когда увидели меня выходящим из театра, удивились - актер-то реально в гипсе, оказывается! В таком виде приехал в Москву на пробы «Тяжелого песка», где 12 часов сидел в гипсе, читал текст с разными партнершами, среди них была и Ира Лачина. А через месяц мне позвонили, сказав, что на главные роли утвердили и меня, и Иру.

- Сценарий понравился?

- Достаточно тяжелый эмоционально, но интересно было прикоснуться к такому материалу. Все люди, которые работали над этой картиной, выкладывались по максимуму, не щадили себя. Однажды погода нам устроила сюрприз - ледяной дождь лил, не переставая, двое суток! А мы снимали одну из самых сложных натурных сцен, и, кроме актеров, под дождем были 250 человек массовки: старики и дети. Но все актеры и съемочная группа держались мужественно. Даша Виолина трогательно о нас заботилась и называла героями. Приятно! Все хотели, чтобы получился фильм. Год жизни, потраченный на картину, стоит того!

- С Ларисой Удовиченко были парные сцены?

- Да, она играет полячку, хозяйку гостиницы, в которую приезжает мой герой. С Нелли Уваровой (по фильму она моя дочь) отыграли несколько сцен. А потом встретились с ней на другом сериале - «Атлантида», где мы по роли любовники. Еще шутили: главное, чтобы картины не вышли одновременно. А то получится: в одной она моя дочь, а во второй - любовница!

- Спортом каким занимаетесь?

- Я это называю переставлять железо с места на место. Хожу в спортзал, бегаю, прыгаю на скакалке по три тысячи прыжков. В общем, занимаюсь культурой тела. Если есть возможность помахать руками, ногами, покувыркаться - с удовольствием. Особо на специальных диетах не сидел. Сладкое не люблю, зато острое, соленое, перченое обожаю. Однажды в одном грузинском ресторане поспорил с официантом, что съем харчо, сваренный по всем правилам грузинской кухни. Официант изумился, долго уговаривал меня не спорить. В итоге он проиграл. Видимо, это у меня в генах - дед очень острое любил.

- Как стресс снимаете?

- Бывает, просто дома тупо валяюсь, бывает, иду в спортзал или в кино с женой (она актриса, но из другого театра). Все зависит от настроения.

- Живете в собственной квартире?

- Да, успел купить до безумного повышения цен на жилье.

 

Сайт управляется системой uCoz