|
«Showmedia.ru», 25
августа 2005г.
|
"Тяжелый путь к познанию
персонажа"
|
- Александр,
для режиссера-постановщика воплощение Тито Мерелли - это Вы, а
как Вы сами воспринимаете этот характер? Это ВЫ?
- Не скажу пока, как. Пока не найден, репетируем и ищем…
|
- И сложности есть?
- Есть, конечно, ну, а как же без них, без них невозможно. Что-то
есть, что-то там нащупали, может быть. Но пока он ещё, как говорил
Михаил Чехов, далеко на горизонте, только приближается к тебе. А вот
когда приблизится, я рассмотрю его лицо, как он одет, как он
двигается, говорит, поёт, тогда будут определённые выводы.
- Продолжая тему. Есть образы, которые даются Вам легче? Или чем
сложнее, тем интереснее?
Чем сложнее, тем интереснее, потому что тяжёлый путь к познанию
персонажа гораздо увлекательнее. Когда ты уже знаешь: «тут понятно,
как я это делаю, это легко», на каком-то этапе становится скучно,
играть становится неинтересно, начинаешь как-то себя развлекать,
что-то придумывать. А когда ты не знаешь, за что ухватиться, вот тут
приходится по ночам спать и видеть сны, как репетируешь.
- Традиционный вопрос относительно жанров: что для Вас как для
артиста представляет наибольший интерес: комедийные роли или
драматические?
- И те, и другие.
- Вы не разделяете их?
- Нет, абсолютно. И в том, и в другом интересно искать, что-то для
себя раскрывать и пробовать вместе с командой, вместе с партнерами,
что-то новое делать. Сегодня сидели, разговаривали с ребятами во
время перерыва о том, что когда делаешь новый спектакль, начинаешь
по-новому говорить, ходить. Чувствуешь себя ребенком, которому нет
ещё и года, который ни говорить не умеет, ни ходить, даже ползать
ещё не умеет. В лучшем случае - лежать на спине и переворачиваться
на живот. Вот в такой ситуации находишься. Интересно играть,
конечно, характерные роли. Мне всегда было интересно играть
характерных персонажей, не героев. Потому что герой не включает
какую-то внутреннюю актерскую клоунаду. Герои - уже герои, их
воспринимают так. Но с определенного возраста мне стало интересно
играть и героев. Когда играешь героя правильного, слишком
правильного, он становится неинтересным, приторным, такого в жизни
не бывает. Начинаешь в нем искать какие-то минусы, изъяны, чтобы он
был таким же нормальным человеком, как и все люди.
- Вы уже играли вместе с Сергеем Лазаревым в постановке «Ромео и
Джульетта», играли лучших друзей. Вам это помогает или мешает?
- Да, Ромео и Меркуцио… Ну, как, помогает-мешает…
- Есть какие-то стороны, которые мешают?
- Нет. Никаких сторон нет, которые мешают. Серёжка уже говорил, мы
не первый день знакомы и не первый час работаем на площадке. Мы
очень долго, год практически, репетировали «Ромео и Джульетту», за
это время во всех сценах, когда мы репетировали, а потом играли в
спектакле, работали и человеческие, и партнерские отношения. Поэтому
в новом спектакле у нас немножко другая ситуация: здесь мы играем не
друзей, а звезду и почитателя звезды. Но все равно, если мы что-то
ищем вместе, мы находим общий язык, все хорошо складывается.
- Когда Вы играли с Сергеем в «Ромео и Джульетте», Вы видели
ситуацию, которая творилась в зале?
- На самом деле, это большая школа актерская, брать внимание тех
людей, которые пришли смотреть спектакль. Естественно, были девочки,
которые пришли смотреть «концерт», которые первый раз в жизни
посетили спектакль. Может быть, благодаря этому кто-то из них
остался зрителем театра, то есть из этой огромной толпы людей
какой-то процент полюбил театр и стал ходить в него. Для меня,
например, и для многих ребят было шоком, когда в сцене драки и
убийства первые ряды партера делали вот так (хлопает в ладоши –
прим. автора). От этого я уже понимал, какой контингент сидит в
зале, как с ним нужно бороться, как брать его внимание. Для актера
это хорошая школа. Ты набиваешь себе шишки и мозоли не бояться
такого зала. Если ты такой зал победишь, дальше легче будет
работать. Но, правда, такой зал порой расхолаживает. Или не
расхолаживает, но у тебя голова работает на какие-то придумки,
штучки, иногда ненужные, и потом просто приходиться останавливать
себя и возвращаться в действие, в то, что происходит. Но иногда были
просто невыносимые зрители. Всякие бывают сумасшедшие люди… Когда и
костюмы начали красть, и бутылочки из-под яда…
- В связи с этим, у Вас не возникает никакого негатива к
предстоящей постановке?
- Нет, у меня не возникает негатива. Я совершенно не собираюсь об
этом переживать. Стараюсь не думать о том, какой придет зритель. Моя
задача как актера, и у всех актеров она такая, - сделать спектакль
хорошим. Если то, что будет на сцене, будет хорошо, то, я думаю,
зритель будет воспринимать это так же. А если думать о том, кто
придёт, зачем придёт… Но, я, конечно, как человек, не забываю о том,
что могут прийти больные люди, больные на всю голову. Но куда от
этого денешься? И на нормальные спектакли такие люди ходят. Это
зритель, его же не выгонишь.
- Не обидно, что искусство превращается в какое-то выживание?
- Проблема, на самом деле, уже не моя. А проблема воспитания. Это
уже вопрос не ко мне, а к родителям тех девочек, которых так
воспитали. Здесь можно быть почитательницей, фанаткой, но при этом
оставаться совершенно воспитанным человеком. У меня ведь тоже есть
поклонники, которые дарят мне подарки, звонят, поздравляют, пишут,
но они совершенно адекватные люди. Воспитанные девушки, женщины,
мужчины, семейные пары, - совершенно нормальные люди. Они приходят,
смотрят спектакль, им нравится то, что я делаю. А если среди
зрителей найдется какое-то количество сумасшедших, то с этим ничего
не сделаешь. На концертах The Beatles тоже были сумасшедшие, которые
кричали: «Я хочу ребенка от тебя!». Ну, что ж поделаешь…
|