|
«Московская
правда», 11 марта 2009г.
|
"Положительных героев играть неинтересно"
|
Он родился в Тольятти. Родители - люди рабочих профессий, да
и сам Саша в детстве хотел быть егерем, потом адвокатом, а в
молодости работал на заводе: Отец сказал ему, когда узнал,
что окончательный выбор сына пал на актерство: "Главное - не
пожалей потом!" Арсентьев не жалеет.
|
В 1999 г. Александр окончил Школу-студию МХАТ (курс О.
Ефремова), с 2001 года работает в труппе Московского
драматического театра им. А. С. Пушкина, где уже снискал
титул "звезды". Но главное, о том, что в многотысячном
списке молодых российских актеров появился еще один
"стройный брюнет со жгучим взглядом", не жалеют зрители.
Впрочем, о биографии Александра Арсентьева легко узнать из
многочисленных интернет-сайтов, пишущих об актерах, театре и
кино. Но все они друг друга дублируют или цитируют.
Почему-то кажется, что у этого артиста есть что-то типа
"второго я", "второго дна": Вот и аншлаговый спектакль
нынешнего сезона Театра им. Пушкина - "Дамский портной" Ж.
Фейдо - дает понять: Александр талантлив, многогранен и
абсолютно противоположен доктору Мулино, которого играет.
|
- Какие роли интереснее исполнять, - задаю банальный
вопрос, - те, что близки по натуре, или те, что
противоположны?
- Иногда противоположность играть проще, потому что
кажется, что знаешь, какой он, - нетривиально отвечает
Арсентьев. - Роль человека, близкого тебе по характеру,
по мироощущению, как и роли положительных, правильных
людей, гораздо сложнее исполнять, потому что вроде
играть ничего не надо, все понятно. Нет игры, потому что
с героем ничего не происходит. И тогда задача - не
сделать его иконой. Отрицательному герою (а на таких
артисту везет. - прим.от автора) всегда ищешь
оправдание: ведь он не просто так совершал те или иные
поступки, у него есть причины, которые кроются в
характере. Стараешься его понять, раскрыть характер
изнутри. Мне, например, интересно сейчас работать над
ролью в новом сериале, где мой персонаж в 23-й серии -
хороший человек, внимательный друг, а в 24-й, последней,
вдруг выясняется, что он-то и есть главный злодей. С
характерным героем всегда "есть, где развернуться"!
- Но это закон жанра, особенно сериального. Почему
ваш герой так поступал?
- Из-за любви. Все из-за любви, - загадочно-мечтательно
произносит мой собеседник.
- А "Письмо счастья" по пьесе Танкреда Дорста тоже о
ней? Расскажите о новом спектакле.
- Это четвертая премьера сезона. Получилось интересно,
это точно. По названию ясно, что спектакль о любви.
Скорее, это пьеса о взаимоотношениях женщины и ее мужчин
- мужа, любовника, отца. С персонажем, которого я играю,
- Краппом, я раньше никогда не сталкивался. Он жесток,
малоэмоционален, логичен. Его сложно было сделать
человечным - так, чтобы он не выглядел "машиной",
"роботом". Конечно, лучше увидеть постановку:
- Значит, заранее успех не планировался? А чем вы
можете объяснить то, что в вашем театре такой аншлаг в
последнее время? Ведь, помнится, достать билет в
Пушкинский было проще простого, а теперь даже
дополнительные ряды в проходе ставить приходится.
- Вот такое произошло чудо! Ни я, ни мои коллеги, ни
режиссер совершенно не предполагали успех - это вещь
непредсказуемая. Поверьте, никто не знал, что на
"Портном", да и на "Теноре" (имеется в виду спектакль
"Одолжите тенора!" К. Людвига. - О. М.) будет такой
ажиотаж! Думали, пару показов - и нас закидают
помидорами. Критики, например, постановку французской
бульварной пьесы с элементами адюльтера не приняли. На
рекламу театр почти не тратился. А публика в восторге, и
это не значит, что она, публика, имеет плохой вкус или
необразованна. Просто тема, сюжет близки, анекдотично
знакомы. Люди приходят отдохнуть, развлечься, отвлечься,
у нас уже давно начинают смеяться просто при слове
"теща".
- Ну, за это спасибо нашим сатирикам и юмористам,
наверное! Вы сами-то в такой ситуации, как ваш
доктор-портной, не оказывались?
- Нет (смеется). И у меня золотая теща, про таких не
пишут.
- Однако чувствуется, как вы выкладываетесь на сцене.
- Это от зала зависит. Иногда играется легко. Иногда
чувствуешь какую-то стену, барьер, преодолеть который
удается не сразу. Вопрос взаимодействия сначала с
режиссером и партнерами, а потом - практически
ежевечерне - с публикой, непосредственное общение друг с
другом очень важны в нашем искусстве.
- В связи с этим вопрос: вы много сыграли в кино -
"Тяжелый песок", "Под небом Вероны", "Адъютанты
любви"... Где больше нравится работать?
- Этот вопрос часто задают. Знаете, я не снимался пока в
художественном кино. Только в сериалах, а это,
согласитесь, несколько другое искусство. В любом случае
на съемочной площадке не хватает "дыхания зала", все
уходит в этот "черный круглый глаз" объектива, тонет
там. И результат видишь далеко не сразу. В театре
испытываешь совсем другие чувства. Играешь каждый раз с
одного дубля.
- Вас не расстраивают штампы, ярлыки, канцеляризмы,
которые используют в эпитетах, когда говорят об актерах?
- спрашиваю как-то сложно и невпопад разговору о
гороскопах, который возник между делом и в которые, к
слову, Александр не верит. - Например, "герой-любовник",
"последний Дон Жуан"?
- Знаете, когда я уже учился в Школе-студии МХАТ, то
впервые столкнулся с такой характеристикой: "красивый".
Я, честно, не знаю, как себя вести, когда мне это
говорят. Я ж не девушка, я не знаю, как реагировать на
комплименты. Я рос в мужской компании в рабочем городе,
мне никто этого не говорил, да и вообще вряд ли внимание
обращал на внешность. И вот, когда я бегал по
киностудиям, по агентствам, то режиссеры обычно брали
фото и комментировали, мол, "а, он - красивый, значит,
ничего не может". Вот это и было обидно. Почему-то, к
сожалению, существует догма: красивый, значит,
обязательно бездарный. Пока режиссер не видел меня на
сцене, он не верил в мои актерские способности (таких
случаев было достаточно). Так что все время приходится
доказывать, что черты лица - не показатель, что нельзя
делать вывод, опираясь на внешние данные и фото. Это я
не к тому, что я талантлив (смеется). Это просто ответ
на ваш вопрос.
- Понимаю. Вопрос таланта - тема для критической
заметки, буду писать рецензию - скажу все, что думаю,
обещаю. Позвольте последний вопрос - о праздниках: какие
любите, как справляете?
- Все зависит от настроения. Иногда хочется уединиться,
иногда побыть с близкими. Многие любят ходить на
тусовки, в гости, на праздники, а я люблю их устраивать.
Собираться с друзьями, общаться, вместе отдыхать.
Отмечаем по возможности все: и Новый год, и День театра,
и дни рождения, и Масленицу. В армии я служил, зря
прожитыми эти годы не считаю, так что 23 февраля тоже
праздную.
Мы
выходили из театра через служебный вход. В предбаннике
висела афиша "Дамского портного". Крупным планом -
Александр Арсентьев. Подумалось: по-актерски
фотогеничен, но на себя не похож - в жизни совсем
другой. И словно в подтверждение, он обронил уже без
диктофона: "Со мной трудно, я сложный!"
Наши адвокаты разрешат
любые Ваши вопросы. Консультации по
телефону.
|
|
Адвокат.
Уголовные дела. Защита в суде и на
предварительном следствии.
|
|
|