-
Вы играете в спектакле молодого преуспевающего
адвоката. В чем изюминка этой роли?
- После
армии я сам хотел стать адвокатом. Вернулся в свой
родной Тольятти в 93-м. Работал на АвтоВАЗе мастером по
ремонту оборудования пищеблока. И все думал, кто у нас
зарабатывает большие деньги? Получалось, что адвокаты.
Полгода готовился к юрфаку, но... за компанию поступил
на театральные курсы.
Что
касается роли Пола Брэттера, он очень сильно влюблен в
свою жену Кори, слепо выполняет все ее прихоти. Но
наступает прозрение, Пол начинает анализировать
поступки любимой. А в конце, как это часто бывает в
американских пьесах, не выдерживает и пытается устроить
пьяный бунт.
-
Спектакль заканчивается феерически, с индийскими танцами
и песнопениями, как в знаменитом оскароносном
«Миллионере из трущоб»...
- Мы
немного поправили образ соседа четы Брэттеров, он стал у
нас носителем индийской культуры. Индия привязана не
случайно, действие происходит в конце 60‑х - начале
70-х, а в эти годы в Америке очень увлекались разными
индийскими течениями. В финале спектакля мы все танцуем
и поем по-индийски. В общем, получилась смесь
американской мелодрамы и голливудского кино.
-
Сами никогда не увлекались индийской культурой, кино
или, скажем, йогой?
- Йогой
занимаюсь немного, но она для меня скорее как утренняя
разминка. И для здоровья, и для профессии полезно.
Скажем, я отрегулировал с помощью йоги дыхание. Если в
спектаклях ты одновременно и танцуешь, и поешь, как в
«Босиком по парку», правильно дышать - очень важная
вещь.
-
А еще чему специально обучались, готовясь к той или иной
роли?
- Я сейчас
много читаю книг о том, какими были люди в середине XIX
века, во времена русско-турецкой войны. Мы в прошлом
году отсняли четыре серии фильма «Институт благородных
девиц». Мой граф Воронцов, герой войны - такой
собирательный образ. Чтобы гордо носить полковничьи
эполеты, правильно сидеть в седле, надо много
тренироваться. Вот и занимаюсь сейчас верховой ездой,
фехтованием.
-
Где-то прочитал, что в детстве вы хотели стать егерем...
- Да,
мечтал уехать в сибирские леса, охотиться на белок,
бить им прямо в глаз из ружья. Дед у меня был охотник -
ходил на волков, на лис, зайцев. И меня порой брал с
собой. Выходили рано утром верхом на лошадях, у каждого
своя гончая на поводке. Сверху смотрим - заяц бежит.
Командуешь: «Куси!» Не «фас», а именно - «куси». У
охотничьих собак и сторожевых разные команды. Например,
вместо «фу» - «отрыщь» и так далее. Так вот, гончая,
услышав «куси», в два прыжка настигала зайца. Там и
ружье не надо было применять...
-
Тем не менее вы стали не егерем, а актером. И учились в
Школе-студии МХАТ не у кого-нибудь, а у самого Олега
Николаевича Ефремова!
- Конечно,
это был замечательный педагог, с огромным чувством
юмора. Я любил его пародировать. У нас был однажды показ
по драматургии Виктора Розова. Мы стояли в перерыве с
моим однокурсником, и я с непередаваемой на бумаге
ефремовской интонацией стал своего товарища
напутствовать: «Ну, Андрейка, посмотрел я на тебя.
Посмотрел... Интересный ты такой, необычный в этой роли!
Я тебя таким... Здрасьте, Олег Николаевич!» В этот
момент мимо проходил Ефремов. «При-ве-е-т!» - как
всегда, растянуто и мягко ответил Олег Николаевич. Он
слышал наш разговор, вообще знал, что я его иногда
пародирую, но прощал мне подобные «дерзости».
-
Бесстрашный вы человек!
- Не
скажите. Однажды я испытал настоящий ужас на съемках
сериала «Тяжелый песок». Снимали в крещенские морозы, в
городе Щорсе, что на Украине. И вот сцена казни моего
героя Якова Ивановского. Я стою на пронизывающем ветру в
одном исподнем, босиком, на табуретке, с петлей на шее.
Вокруг фашисты с автоматами, машины, слепят прожектора.
Между дублями, дрожа от холода, я вдруг вспомнил, как в
детстве, смотря фильмы про войну, я представлял себя на
расстреле. Как бы я повел себя во время казни? Но тогда
я только пытался это представить, а тут, на съемках, с
петлей на шее, я вдруг отчетливо осознал, что
чувствовали люди за несколько минут до смерти. Им было
наплевать - холодно-не холодно, мороз-не мороз. Смерть
смотрела им прямо в глаза. Светят прожектора, надрывно
лают овчарки, дует ветер, причитают бабы. И было такое
полное погружение во время, в образ, что мне стало
реально жутко. И ничего не надо было играть - мне было
страшно до оцепенения!.. Что, собственно, и требовал от
меня режиссер.