Новости Испании "Que ES!" /14 января 2007г.

"Продюсеры относятся к нам как к рабам"

 

- В коммунистическую эпоху почти все русские дети мечтали стать актерами или космонавтами. Разве сейчас сохранился  интерес к этой профессии?

- Да, интерес остается в большой степени. В 90-х годах, все хотели быть юристами и экономистами. Но с появлением российских сериалов, многие из которых были популярны у зрительской аудитории,  молодые люди стали пребывать в иллюзии, что актер может добиться успеха и процветания в одночасье. Конкурс поступления в театральные ВУЗы огромен. Число абитуриентов, конкурирующих между собой за каждое место, возросло с 80 до 200 и выше в последнем десятилетии. Но студенты сегодня очень разные. Я вырос в Советском Союзе, а они были сформированы в хаосе  России 90-х годов. Если нам, студентам предлагали роль, то первый наш вопрос был всегда: «Кто режиссер?», теперь  «сколько платят?»

- Что происходит с Русским драматическим театром?

- Он находится в переходном периоде, и положение его является очень неустойчивым. В 80-х годах было несколько школ, и каждый театр имел свой профиль  и аудиторию. Теперь репертуар русского театра представляет собой некоторое смешение. Очень трудно выработать основное направление, потому что публика и рынок диктует свои правила. Сначала вы должны зарабатывать деньги, а потом, может быть, вы сможете позволить себе экспериментировать. Кроме того, успех в театре зависит во многом от успешности на телевидении. Многие руководители театров стараются иметь в труппе актеров, известных публике благодаря их участию в сериалах, хотя их ценность как театральных актеров крайне низка.

- Каков репертуар? Много ли в нем драматических произведений?

- Современная русская драматургия похожа на хромого человека. Иногда создается впечатление, что авторы никогда не ходили в театр. Обычно в периоды литературной засухи театры обращаются к классике. В последнее время было много постановок Чехова, Достоевского, Пушкина. Зарубежные произведения составляют примерно половину репертуара. В театре имени Пушкина недавно поставили «Мадам Бовари» Флобера. Большой успех с моим участием имела комедия «Одолжите тенора» американского драматурга Кена Людвига.

- Жива ли школа художественного театра, известная  «методом Станиславского»?

- Более чем жива! Если ты отправляешься в Европу или США с дипломом школы-студии МХТ, (основателем которой был русский актер и режиссер Константин Станиславский), это товарный знак. Десятки американских студентов изучают метод Станиславского в Москве каждый год. У нас даже есть целая группа для американских актеров, которая формируется в школе МХТ каждые четыре года.

- Что значат для актеров телевизионные сериалы?

- Прежде всего, сериалы - источник доходов. В сериалах актер зарабатывает гораздо больше, чем в своем театре. Качество - последнее, о чем он думает.

- Как живет среднестатистический русский актер?

- Только актеры трех московских театров, получающих государственные дотации и субсидии, могут свести концы с концами. Например, актер МХТ получает около 1000 евро в месяц. Этот театр находится в привилегированном положении. В моем театре я получаю около 200 евро, на которые в Москве можно прожить два дня. Нет иного выбора, как искать новые места, чтобы заработать и выжить. Были такие времена, когда я работал в пяти местах.

- Как Вы можете охарактеризовать нынешнее состояние русского кино?

- Мы живем в эпоху продюсеров, отличной от прошлой эпохи режиссеров. Продюсер – бог, который инвестирует средства и руководит процессом. Слишком многое зависит от вкусов этих людей, которые зачастую являются обычными предпринимателями, имеющими мало общего с кино. Они относятся к актерам как к рабам, и все они хотят использовать вас. Лишь немногие актеры могут позволить себе роскошь иметь собственного агента, который мог бы позаботиться о защите их интересов.

- Сохраняется ли советский миф о звездах кино?

- Я считаю, что нельзя сравнивать Belle Epoque 30-х годов с повседневной реальностью. Период «закуски», который мы переживаем как в театре, так и кино девальвировал значение слова «звезда». Есть много хороших актеров, которые не являются звездами, и есть звезды, которые никогда не играли важной роли в искусстве.

 

Сайт управляется системой uCoz